Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ - Блог - Фонд капитального ремонта МКД Республики Мордовия

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

Опубликовано вход ЖКХ в СМИ · 23/6/2017 18:05:00
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты второго этапа общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного в июне 2017 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

В опросе приняли участие 1 200 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ в июне 2017 года составил 77%.

Традиционно лучше других о реформе осведомлены респонденты старшего возраста (80-81%), а также проживающие в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек (89%).

Существенно ниже уровень осведомленности у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (44%) и жителей сел (70%).

Доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, в июне 2017 года составила 90%.

Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (75%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (76%), благоустройство придомовой территории (25%).

Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (15%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (9%), выбор частной управляющей компании (12%), участие в создании товарищества собственников жилья (4%) и в контроле деятельности частной управляющей компании (2%).

Наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются респонденты с высшим и средним специальным образованием (92-93%), россияне в возрасте от 35 лет и старше (92%), жители городов-миллионников и крупных городов с населением более 500 тыс. человек (91%-93%).

В меньшей степени принимают участие в реформе ЖКХ россияне с неполным средним образованием (13% не принимали участия в реформе), респонденты в возрасте до 24 лет (25% не принимали участия в реформе).

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов, а также проведением энергоэффективного капитального ремонта.

В июне 2017 года уровень информированности граждан о праве получения государственной поддержки при проведении энергоэффективного капитального ремонта составил 54%.

Лучше других об этом осведомлены респонденты старшего возраста (55 лет и старше) – 23%, проживающие в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек (43%), а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (30% и 43% соответственно).

Хуже осведомлены о праве получения такой поддержки респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (2% хорошо знают об этом), с неполным средним образованием (71% ничего не знают об этом), жители городов с населением менее 100 тыс. человек и сел (56%-59% ничего не знают об этом).

Доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, в июне 2017 года составила 61%.

Накопление средств на специальном счете дома, распоряжаться которым будет ТСЖ или ЖСК, предпочитают 22% респондентов. Перечисление средств региональному оператору выбрали 20%. Сохранять средства на счете дома, распоряжаться которым будет региональный оператор, предпочитают 10% опрошенных.

Доля граждан, интересующихся новостями сферы ЖКХ, по состоянию на июнь 2017 года, составляет 78%. В наименьшей степени проявляют интерес к новостям о сфере ЖКХ молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (не интересуется 41%).

Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются федеральные и местные и телеканалы (35% и 37% соответственно), интернет (27%), а также местные газеты (18%).

Менее популярны такие источники информации, как информационные стенды в домах (17%), радио (10%), а также встречи с представителями муниципальной власти, управляющих компаний и ТСЖ (11%) и информационные буклеты, присылаемые по почте (7%).


Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню